Интегрированное занятие «Волшебница вода, круговорот воды в природе, берегите природу».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, в каком виде вода существует в природе с различными явлениями, связанными с водой (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д). Прививать навыки экологически грамотного поведения в природе ив быту. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Задачи: Систематизировать знания о переходе воды из одного  физического состояния в другое. Учить детей делать выводы на основе опытов. Развивать умение выдвигать гипотезы, видеть проблемы. Совершенствовать навыки экспериментирования, развивать речь, любознательность, логическое мышление.

Активизация словаря:  водоём, озеро, ручей, пруд,  круговорот воды и т.д.

Материалы:  шапочки капельки, солнышко, туча,  капельки, музыка «ручья», иллюстрации «Времена года» (дождь, туман, снег, лед, загадки, стихотворения), картинки животных  (животные, растения, человек, водоворот воды в природе), термос с горячей водой, зеркало, лед, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Поставить дома формочки с водой в морозильнике и принести на занятие ледяные кубики.
  2. Провести беседу и наблюдение за водой, её состояниями. Провести предварительную беседу о состоянии воды в природе.
  3. Вспомнить и почитать потешки, загадки, стихотворения, песенки о дождике и т.д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте и скажите, о чем она.

Сама пить не пьёт, а нас вынуждает? (вода)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Узнаем много нового, а так же повторим то, что знаем.

Для этого мы отправимся в необычное путешествие, в гости к Фее Воды.

Вход: Фее Воды.

Здравствуйте ребята, я хочу  пригласить  вас в моё царство. Но, у меня случилась беда, мой друг ручеёк, перестал петь свою песенку и с каждым днем становится грустней, на пути преград не перечесть, бутылки, палки и коряги есть. Как помочь ему чтоб мог он песенкой своей, весь мир развеселить.

Воспитатель: Дети, что же нужно сделать, чтобы ручеек был чистый (убрать весь  мусор).

Фея воды: «Просит помочь очистить воду».

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна нам вода? (мы ее пьём, умываемся, купаемся и т.д).

Посмотрите на столе 2 стакана с водой, но в одном - она «живая», а в другом-«мертвая». Почему?

В каком стакане «живая» вода?

В каком стакане «мертвая» вода? (в  стаканах вода чистая и мутная, грязная).

Можно ли пить «мертвую» воду? (нет, можно заболеть). Значит, воду нужно беречь, не засорять ее, не бросать в нее мусор, потому, что без воды не смогли бы жить ни люди, ни животные.

Опыт1. «Фильтрация воды».

Гимнастика на дыхания.

Давайте отправим наше дыхание тепла ручейку, пусть всегда ему будет весело.

- Звучит запись ручейка. Это он вас благодарит своей песенкой.

Воспитатель: - Скажите, кому нужна вода на земле?

Дети: Всему живому на земле (животным, растениям, человеку, рыбам). Слайд I. (Показать картинки).

Воспитатель: - Да живое без воды на земле погибнет. Вода это жизнь, и воду надо беречь.

Воспитатель: - Ребята, а чего больше на Земле: воды или суши? (воды). Показываю глобус. Это глобус, на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

А, что обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.

Загадывание загадок Феей

  1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
  2. Мы говорим: она течет, мы говорим: она играет. Она бежит всегда вперед, но никогда не убегает (речка)
  3. Книзу летит капельками, а кверху невидимкою (пар)
  4. Ни рук, ни ног не имеет, а гору прорубить умеет (вода)
  5. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручеек)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами поговорили о том, что нельзя загрязнять водоёмы, нужно беречь каждую каплю воды.

А сейчас я бы хотела вам рассказать о том, как  меняется вода в разное время года.

Опыт 2. Вода-это жидкость, если воду нагреть, получатся пар (открываю термос с водой кипятком, подношу зеркало к горлышку, дети видят, как появляется пар), а если воду заморозить получается - лёд (показываю лед).

Опыт 3. А если воду заморозить получается - лёд (показываю лед).

А если взять лед в руки, то лед растает. Почему? (потому что наши руки теплые, в тепле лед тает). Обсуждение с детьми.

Дидактическое упражнение: «Времена года»

Картинки с состоянием воды (дождь, снег, лед, туман). Показать в каком состоянии вода на Земле в разное время года (дети показывают и отвечают).

Воспитатель: Скажите, и как вода попадает к нам на Землю? (дети дают ответы). Происходит волшебное ее превращение.

II слайд. Приключение водяной капельки.  (Для того чтобы вода постоянно была на Земле существует круговорот воды в природе).

Физкультминутка «Тучка и капельки» (Фея).

Воспитатель: - Вот так ребята в природе происходит круговорот воды.

Как вода возвращается на Землю? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а  как вы будете вести себя, когда приедете на речку, на любой водоём (озеро, пруд, ручей).

Дети: Нужно сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, в речку нельзя бросать пластиковые бутылки, оставлять гореть костер.

Воспитатель: - Молодцы, правильно нужно беречь и охранять природу. Если в речках, озерах будет грязная мутная вода, то все живые организмы- рыбки, растения, жить в такой воде не смогут. Как мы с вами можем сберечь воду? (дома, в детском саду). Плотно закрывать кран в ванной и в кухне, использовать воду только по назначению.

Чтение стихотворении (дети).

  1. Если руки наши в ваксе,
  2. Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
  3. Без чего не может мама ни готовить, ни стирать.
  4. Без чего мы скажем прямо человеку умирать?
  5. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (все) ВОДЫ!

Фея (благодарит ребят).

Спасибо дорогие ребята! Вы как настоящие знатоки, показали хорошие знания. Правильно нужно беречь и охранять природу и воду.

Воспитатель: Давайте, еще раз вспомним правила не оставлять открытый водопроводный кран, а если ты забудешь, исчезнет океан об этом нужно помнить ручей не засорять и за собой мусор убирать. Давайте вместе природе помогать, ведь даже в капле в малой есть для цветка глоток, и превратится капля в ручеек.

Подведение итогов:

О чем шла речь, что понравилось, что запомнилось? Подарки капельки.

Наши праздники

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 433 гостя и 3 пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.