Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.
Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
Развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Оборудование: игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки, карточки с изображением разных средств передвижения, пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, телевизор, презентация к мероприятию, видеоматериал.
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, целевая прогулка по городу, встреча с сотрудниками ГИБДД на тему «Безопасность дорожного движения»
Участники: дети, родители, педагоги, ведущий, инспектор ГИБДД.
Ход игры
-заставка Интеллектуальная игра по дорожному движению
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Эмблема ИГРЫ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? » по правилам дорожного движения.
фото игрового поля с музыкой. Разрешите представить вам команду знатоков: «Светофорики»
Команда произносит девиз: Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!
ЖЮРИ( с картинкой)
А теперь представим членов жюри: Сотрудник отдела пропаганды ГАИ Бобровникова Наталья Геннадьевна. Сотрудник управления ГАИ по Забайкальскому краю Корольков Денис Вячеславович.
(Что, где, когда)
Против знатоков сегодня играют родители, герои сказок, сотрудники детского сада и ГИБДД. Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков. На обдумывание одна минута, которую мы будем определять этими песочными часами. Счёт нашей игры будет фиксироваться на этом табло. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды. Итак, начинаем игру.
Слышится веселая песенка. Появляется Фиксик. Он идет по дороге вприпрыжку
к ведущему по импровизированной дороге, ударяя мячом об пол, музыка затихает.
(авария) Ведущий отбирает у него мяч.
Ведущий:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Фиксик: Привет, ребята, меня зовут Нолик. Поиграем в футбол?
Ведущий:
На проезжей части дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Фиксик: А почему на дороге нельзя играть?
Ведущий:
Дорога не место для игр. Ты не знаешь правила дорожного движения?
Фиксик: Не знаю.
Ведущий: Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения, они тебе помогут и подскажут как надо себя вести на улицах города. Ребята, вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки, нам нужно убедить нашего гостя в том, что
Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать,
Все без исключения.
Ну что, поможем?
Дети: Поможем.
Итак! Внимание! Игра начинается!
с названием "Первый раунд" (гонг)
(слайды с отгадками)
С Вами играет родитель Наседкина В.И. (слайды с отгадками)
Уважаемые знатоки, предлагаю отгадать загадки:
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный переход)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
По этой дорожке идёт пешеход
Машин не боится, идёт он вперёд. ( Тротуар)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути (Дорожный знак)
У неё элементов не счесть:
Часть проезжая, важная есть.
Разделительная полоса
Её видят наши глаза.
Тротуары есть и обочины.
Они ровные, не скособочены.
Попробуйте угадать,
Как пространство это назвать? ( Дорога)
Второй раунд. (гонг)
Внимание на экран, со знатоками играет Карлсон.
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами и что означают эти глаза»
Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.
Раунд третий (ГОНГ)
Ведущий. Со знатоками играет зам. зав. по УВР Жеребцова Л.В.
.Здравствуйте, уважаемые знатоки! Перед Вами картинки с изображением разных машин. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло…
Ответ: Воздушный - вертолет, самолет.
Водный – пароход, корабль, лодка.
Наземный – автомобиль легковой, грузовой, мотоцикл, автобус.
Музыкальная пауза Композитор Багиров А.В. Пьеса «Романс» представляет лауреат конкурса «Музыкальная палитра» учащийся 2 класса Александр Сарапулов.
Четвертый раунд (гонг)
Вопрос задаёт родитель Есина Т.А..
Внимание! Черный ящик!
Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Милицейский жезл, работает регулировщик) .
Пятый раунд (гонг)
Ведущий: Внимание! Со знатоками играет Незнайка.(
фото Незнайки с текстом)(Под музыку на подносе выносят пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину)
Незнайка: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Приобрел машины я,
Буду ездить в них, друзья!
Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин и расставьте номера телефонов, соответствующие каждой машине, по которым необходимо звонить в случае вызова этой службы. Я совсем запутался…
Шестой раунд (гонг)
Ведущий: Внимание, против знатоков играет инспектор ГИБДД.
«Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Основные правила поведения на улице:
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.
Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
Взрослый человек должен вести ребёнка за руку.
Музыкальная пауза: представляет кружок хореографии
«Азбука танцев» танец «Часики» под руководством Лачугиной Олеси Сергеевны
Седьмой раунд (гонг)
Ведущий: Внимание, против знатоков играет физ. инструктор Сямтомова Т.М
Назовите и объясните дорожные знаки. («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Светофор», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно! Дети », «Железнодорожный переезд")
Восьмой раунд (гонг)
Ведущий: Уважаемые знатоки! С Вами играет заведующая детским садом №45 Стеблякова Светлана Васильевна.
«Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию: Даша везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами? »
(картинка)
Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.
Девятый раунд (гонг)
Ведущий: Внимание, против знатоков играет
«Уважаемые знатоки! Перед вами элементы дорожных знаков. Вам необходимо создать макет запрещающего, предупреждающего знака и знака сервиса. Объясните, что означает каждый знак»
Десятый раунд (гонг).
Ведущий: Блиц-опрос для капитана.
Вопросы:
Что такое дорога? Из каких частей она состоит?
Знаешь ли ты свой адрес?
Для чего нужно знать правила дорожного движения?
Какие бывают переходы?
Где можно играть детям?
Ведущий: Слово представляется для подведения итогов Жюри.
Молодцы, ребята, вы выиграли игру.
Фиксик: спасибо ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения. А мне пора возвращаться к моим друзьям. До свидания.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Уважаемые знатоки и болельщики на память о нашей игре дарим вам памятки «Правила для пешеходов».