Интегрированное занятие на тему «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНО-личностное развитие

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».

Место проведения: музыкальный зал. Группа «Пчёлка»

Цель: расширение представления у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.

Задачи: закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; расширять и активизировать у детей словарный запас. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Наглядный материал: мультимедийное сопровождение, кормушка.

Раздаточный материал: плоскостные фигурки птиц, клейстер, клеёнка, салфетка, цветные карандаши.

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка, корм, холодно.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц, чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая»; игра «Найди отличия»

Ход

Организационный момент. Приветствие детей и гостей. ( Слайд №2)

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их. (слайд №3) (Синичка)

1.Невеличка, непоседа

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеницу

Кто узнал ее (синичка)

2. Чик-чирик

По дворам шныряет, зерна собирает (воробей) слайд 4

3. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока

А зовут ее …(сорока). Слайд 5

Основная часть.

В группу влетает сорока.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму что к чему.

Воспитатель: Тиши, тише, тише не шуми. Ребята, а вы узнали, что это за птица (ответы детей).

Сорока: Ой, здравствуйте ребята. «Дети здороваются с сорокой».

Воспитатель: Что случилось сорока?

Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу и удивилась, в лесу птицы некоторые улетели, а некоторые остались.

Воспитатель: Ребята давайте поможем сороке разобраться.

1,2,3 покружись и в лесу окажись. Слайд 6 (Зимний лес)

Воспитатель: ребята посмотрите как красиво в зимнем лесу, всюду лежит снег и тихо, тихо. А как вы думаете, почему в лесу тихо, никого нет и не слышно пение птиц? (ответы детей).

Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни семян, птицам нечем питаться, поэтому некоторые птицы улетели в теплые края, а остальные поселились ближе к людям. Молодцы ребята, правильно. А вы знаете птицы тоже умеют играть, один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите я вас научу?

Физкультминутка «Вороны» слайд 7 (Вороны)

Вот под елкой зеленой скачут, весело вороны.

Кар-кар-кар.(ГРОМКО)

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

Кар-КАР-КАР (ТИХО)

(дети прыгают вместе с сорокой, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза,)

Дети встают в круг. А сейчас споём песенку про воробья.  Слайд 8 (Воробей)

Воспитатель: из песенки мы узнали, что воробей не улетает зимой в теплые края, а остаётся с нами зимовать. Кто же ещё из птиц остаётся снами зимовать?  (ответы детей). Воспитатель задает детям вопрос ( а как ребята одним словом их можно назвать?).

Сорока: Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы, которые остаются зимовать (Ответы детей) (Сорока хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, а где они берут этот корм? (Ответы детей) (Скажи ты, ты,.. а как ты думаешь, а кто думает по-другому).

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить для сороки сделать подарок (Показывает детям кормушку). Ребята вы видите, кормушка пустая, как вы думаете, кого на ней не хватает? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

Объяснение и показ воспитателя

Практическая работа детей.

Чтение стихотворения

Зерен хочется синичке

На кормушку сесть боится

Будь смелее не робей

Приглашает воробей.

Анализ: Дети! Где мы с вами сегодня побывали? (Верно в зимнем лесу)

С кем мы повстречались? ( С сорокой). А каких птиц мы еще повстречали?

( верно воробья, ворону, синицу). А как можно назвать этих птиц, которые у нас остаются зимовать! Назовите одним словом (Зимующие). Верно молодцы, дети! Что ещё сегодня делали? Верно, сегодня вы угощали своих птиц.  Посмотрите ребята, сколько разных птиц поселилось на нашей кормушке. Сегодня, когда мы пойдем гулять мы возьмем с собой корм для птиц и покормим птиц, которые прилетают к кормушкам.

Наши праздники

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 249 гостей и 4 пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.