Подготовил воспитатель:

Подгорбунская В.И

Чита, 2022

  «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

 В. А. Сухомлинский.

Проблема.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку. Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Земля - наш общий дом».

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети первой младшей группы,  родители, воспитатели. 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Период выполнения: 14.11.22-18.11.22

 Цель проекта:

1. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

2. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

3. Формировать  экологическую культуры у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Результаты:

 - формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

Этапы выполнения проекта:

I этап – подготовительный.

-Подобрать методическую литературу по теме.

-Подобрать художественную литературу для чтения детям.

-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

-Информационный материал для родителей.

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап - основной.

Выполнение проекта.

 Социально-коммуникативное развитие.

Цели: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе

Дидактические игры:  «Кто, чем питается?», «Найди детёнышу маму»»,  «Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Что где растёт?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе», «Путешествуем с капелькой».

Трудовая деятельность:

- Развешивание кормушек для птиц.

- Уборка прогулочной площадки от снега.

Познавательное развитие.

Цели:

- Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм;

- наблюдение за деревьями;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о временах года;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание  иллюстрации «Как вести себя в лесу?».

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка»,  «Разрезные картинки».

Речевое развитие.

Цель:

- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

- Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек»,  «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

Чтение художественной литературы:

А. Блок «На лугу».

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

К Ушинский «Утренние лучи».

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Художественно - эстетическое развитие.

Цель: стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;

Коллективная аппликация «Берёзка», «Берегите воду».

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Лепка «Божья коровка».

Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».

Физическое развитие.

Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Поймай комара», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».

Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели».

Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».

Взаимодействие с родителями.

Участие в совместном с детьми творческом процессе.

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!».

III этап - заключительный.

Оформление выставки рисунков детей и родителей.

Заключение.

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:

- Сформировано представление о труде взрослых в разные время года.

- Сформировано представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

- Повысился уровень экологической воспитанности детей и родителей.

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Наши праздники

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 829 гостей и 4 пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.