(декоративное рисование: гуашь)
Программное содержание: развивать навыки в росписи плоскостной утины по мотивам дымковской игрушки, упражнять в использовании приема тычка для выполнения узора из точек разной величины, воспитывать трудолюбие и аккуратность, любовь к народному творчеству.
Материал: картинки дымковских игрушек (уточка, лошадка, индюк, петушок)., заготовки в форме плоскостной уточки, гуашь (красная, желтая, зеленая)., кисти, тычки (большие и маленькие) и ватные палочки.
ХОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня пришла посылка в детски сад. (рассматривание посылки). Открывает посылку и достает картинку уточки
- Основная часть.
- Ребята, что это нам прислали?
Воспитатель: да, это игрушки . Посмотрите, какие они красивые, необычные, яркие.
- А, что у них нарисовано на теле? (узоры, круги, линии)
Интересно, кто же нам прислал эту посылку . (находит письмо)
Чтение письма: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка маша. Я узнала, что вы очень любите игрушки и бережно к ним относитесь. Я делаю народные игрушки и расписываю их разными узорами. Вот решила вам подарить свою уточку. Уточка – это мои подарок всем ребятам. Ребята, А чтобы уточки не было скучно я отправила вам уточек, но не успела им нарисовать узоры, хочу вам предложить как юным мастерам нарисовать на них узоры и они будут вас радовать и у уточки появятся друзья уточки.
Воспитатель: спасибо, бабушка маша. Ребята, постараются и нарисуют узоры.
Давайте пройдем за столы и приступим к работе.
Роспись состоит у нас из больших и маленьких точек, кругов, линии.
Как мы рисуем большие круги?
А, если нам нужно нарисовать маленькую точку или кружок?
Чем мы рисуем линии?
- Показ рисования воспитателем
- Пальчиковая гимнастика «Послушные пальчики»
Кисточку в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Самостоятельная работа детей
- Итог.
Какие у нас мастера порисовали от души. Женя, что тебе сегодня понравилось на нашем занятии?
Дети читают стихотворения
Женя
Индя-индя-индюшок,
Ты похож на сундучок.
А сундучок то не простой,
Красный, желтый, золотой.
Вероника
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес, через реку
Прокричи: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Уточка-крылатка,
У нее повадка,
У нее походка
Качается как лодка. (Дарю уточек)