Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.

Слуховая образная — 7 звуков.

Слуховая вербальная — 7-8 слов.

Тактильная — 7 предметов.

Словесно-логическая. Произвольность памяти.

Внимание

Объем — 7-8 предметов.

Устойчивость — 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Творческое: способность изменять сюжет сказки, сочинять свои сказки с использованием выдуманных персонажей, умение преобразовывать один предмет в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов.

Интеллектуальная сфера

Анализ

-  Умение устанавливать причинно-следственные

связи.

-  Умение находить решение проблемных ситуаций.

-  Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.

-  Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

-  Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам.

-  Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Способность составить целое из 9 частей без образца, из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов на основе представлений

Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка:

-  Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

-  Выполнение сериации по всем свойствам предметов.

-  Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.

-  Выполнение операции классификации по существенным признакам.

Волевая сфера

-  Способность принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

-  Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.

-  Умение планировать свою деятельность. -  Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

-  Умение критически относиться к своим поступкам.

-  Появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки.

Новообразования

-  Внутренний план действий.

-  Произвольность всех психических процессов.

-  Возникновение соподчинения мотивов.

- Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

-  Возникновение первой целостной картины мира.

-  Появление учебно-познавательного мотива.

Наши праздники

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 69 гостей и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.