Цель:

Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

  1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

  1. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа:чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Презентация «Символика Олимпийских игр» прилагается

Оборудование:

Два факела, две клюшки и шайбы, кольца для каждой команды, два флага белого цвета, две подушки.

Ход.

Ведущий: Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. Очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми.

Перед началом соревнований зажгли огонь (показ слайда) и произнесли клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут наносить сопернику травмы, будут уважать решение судей.

Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этому виду спорта добавился кулачный бой, который продолжался пока один из участников не падал и не сдавался. (показ слайда)

Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах (показ слайда, прыгуны в длину с грузом (показ слайда).

Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь (показ слайда). Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь тушили, чтобы зажечь его через 4 года. Так люди стали заниматься спортом. Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку…

Ведущий: Как вы думаете, для чего проводят соревнования?

Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Ведущий: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада!

Стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Ведущий: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов

Ребёнок:

На планете в нашем мире

Пять живых материков,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!

Ребенок:

На Востоке рано — рано

Солнце окна золотит,

Потому — то желтый цвет,

Это Азии привет!

Ребёнок:

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

Ребёнок:

А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок:

Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке – привет!

Ребёнок:

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат — препятствий нет!

Ребёнок:

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

в свой Всемирный — мирный круг

Ведущий: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас на наш мини-стадион.

Детей встречает физ.инструктор.

Физ.инструктор: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Физ.инструктор: В каком городе проходят 22 олимпийские игры?

Мы тоже с вами сейчас проведем не большие соревнования.

Физ.инструктор: Как называют спортсмена, который несет факел?

  • эстафета Бег с факелом.( дети бегут с муляжом факела до поворотного предмета и обратно передают следующему факелоносцу)
  • эстафета Проведи шайбу.( проводят шайбу до поворотного предмета и обратно и так вся команда)
  • эстафета На санях. ( дети садятся на подушку и придвигаются до ориентира, обратно берут в руки сани и бегом)

Физ.инструктор: Теперь я вас приглашаю, в нашу мастерскую и каждый себе сделает, олимпийский флаг.

Дети проходят в изостудию и аппликативно делают олимпийский флаг.

Воспитатели: Ушакова С.А.

Миронова Л.А.

Физ. Инструктор: Сямтомова Т.М.

Наши праздники

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 128 гостей и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.