18 февраля в нашем ДОУ прошел педагогический час в новой для педагогов форме - ВОРКШОПЕ.
Воркшоп (по К. Фопелю) – учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе. Учебный процесс, на котором в центре внимания – переживания участников.
Цель: знакомство и обучение педагогов новым подходам в проведении современного образовательного занятия.
На занятиях мы хотим, чтобы наши дети умели рассуждать, делать интересные умозаключения. Но как научить их этому? Что бы получить интересный ответ - необходимо задать интересный вопрос. В общении с детьми педагоги должны избегать односложных вопросов, на которые дети могут отвечать или «да» или «нет».
Помните детскую песенку:
- Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поет. - Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
К этому стихотворению можно подобрать очевидные вопросы?
О ком это стихотворение?
Где происходят события?
Что случилось с мишкой?
А попробуйте увидеть в этом стихотворении не очевидную информацию?
Какого возраста главный герой? (молодой, т.к. «мишка» это маленький медведь).
Мишка был голодный? (нет, иначе бы он собирал ягоды и грибы)
У него было много свободного времени? (да, он ходил по лесу и пел песни)
Мишка был злой? (нет, он просто рассердился на шишку) и т.д.
Поиграйте с ребенком в подобную речевую игру,
учитесь задавать правильные поисковые вопросы!